Аккумулятор для электронной сигареты
Кушать их, конечно, абсолютно ни к чему, а вот разбираться в них порой бывает необходимо. В этой статье мы постараемся максимально кратко изложить всё, что нужно знать о главной части электронной сигареты – литиевом аккумуляторе.
С чего все начиналось?
Самые первые автоматические аккумуляторы (как ни удивительно) были в разы тоньше тех, что актуальны ныне. Их ёмкость, само собой, тоже была меньше – от 90 mAh до 280 mAh. Активация питания (запуск работы) происходила с помощью затяжки. Мембрана под давлением воздуха оттягивалась к контактам и замыкала их, а после, возвращалась обратно. Проблем был вагон и маленькая тележка, вот лишь некоторые из них: аккумулятор с небольшой емкостью заставлял пользователя бегать от розетки к розетке, так как заряда хватало лишь на час-два активной работы. Мембрана периодически застревала в одном положении, чем вызывала перегрев аккумулятора, а в худших случаях превращала его в петарду (фейерверк и много дыма было обеспечено).
На смену им пришли ручные (управляемые
кнопкой) батареи, которые позволили контролировать длину затяжки (зажав
кнопку на более длительное время) и избавили пользователей от проблем с
мембраной. Далее, завод Joyetech выпустил модель EGO, поставив к ней аккумулятор на невиданные показатели
по тем временам (1000 mAh). Однако путь к совершенству не бывает безоблачным, а
в нашем случае препятствием стал размер девайса, который, мягко говоря, пугал
женскую половину парильщиков. Со временем модельный ряд аккумуляторов только
расширялся, но габариты остались «не маленькими» и покупателям ничего не
оставалось делать, кроме как смириться с этим «неэстетичным» фактом.
Ниже приведём производительность некоторых аккумуляторов (из рассчёта 1 перекур
в 30 мин) от самых первых до нынешних:
Аккумулятор DSE801 (280mAh, 2.8V) – 4 часа работы.
Аккумулятор I like (280mAh, 3.2V) – 4,6 часа работы.
Аккумулятор Ego-T (650mAh, 3.4V) – 7 часов работы.
Аккумулятор Ego-C (1000mAh, 3.6V) – 10 часов работы.
Аккумулятор Ego One (2200mAh, 5.0V) – 14 часов работы.
Не всё так просто, и для полной наглядности в списке, приведённом выше, мы
указали напряжение. Это ещё один
важный показатель – фактически отвечает за силу нагрева спирали атомайзера, и,
как Вы возможно догадались, тоже участвует в расходе ёмкости батареи. Поэтому,
то, что аккумулятор имеет хороший запас энергии, совершенно не означает, что его
будет хватать на большее количество времени. Почему?
Примерно в 2012 году стали активно появляться аккумуляторы (МОДы) с функцией Варивольт и Вариватт. Их
отличает способность управлять показателями тока, что открывает для
пользователя ряд возможностей (в частности использование разных по
сопротивлению испарителей).
Главные особенности модифицированных аккумуляторов:
1. Огромная ёмкость: от 2200mAh до 6000mAh
2. Сменяемость батареи (не у всех).
3. Универсальные коннекторы.
4. Варивольт (управление напряжением), Вариватт (управление током).
5. Информативный экран.
Известные модели МОДов: Lavatube, Z-Max, Joye eMode, Joye Evic, EGO One, Eleaf iStick 20W, Eleaf iStick 30W, Eleaf iStick 50W.
Зачем на управление напряжением и током?
Плюсы: увеличение количества пара и
вкусопередачи, искусственное увеличение удара по горлу (даже на
ультролёгких жидкостях).
Минусы: нестабильность и быстрое изнашивание аккумулятора, несовместимость на
высоких показателях с классическими испарителями (они попросту сгорают), требование к пользователям – знание основ
физики (очень желательно).
МехМоды:
Что в итоге?
Рынок аккумуляторов, как и спрос на них, возрастает с каждым днём. В этой статье мы постарались раскрыть Вам ответы на вопрос различий между видами батарей. Также у нас есть статья по подбору аккумуляторов (стиков) для тех, кто не может определиться с выбором. Надеемся, что данные материалы помогут Вам подробно ознакомиться с тонкостями и характеристиками при использовании электронных сигарет. Однако если у Вас ещё остались вопросы, наши специалисты всегда будут рады Вам помочь. Берегите здоровье!