Электронная сигарета, с технической точки зрения, представляет собой ингалятор малой мощности, который имеет собственный генератор пара. Ни по каким критериям, в том числе по сертификатам и гостам такие устройства ни сигаретами, ни сигарами, ни даже курительными трубками не являются.
Почему же тогда эти ингаляторы называются сигаретами, хоть и электронными? А потому что по сути своей процесс парения с помощью электронных сигарет является имитацией курения сигарет обычных. И их форма, и выпускание клубов пара изо рта, и сам процесс затяжки напоминают классическое курение. Тогда зачем вообще нужно было их изобретать? Для этого обратимся к истории создания этого устройства.
Впервые патент на "бездымную сигарету", как тогда называлась прабабушка нынешних вейпов, был зарегистрирован ещё в далёком 1963 году. Правда по конструкции они скорее напоминали огромные и нелепые электроингаляторы из поликлиник времён нашего детства. Естественно, такую "сигаретку" невозможно было поместить в сумку или карман и попыхтеть на прогулке.
Автором современной электронной сигареты в 2004 году стал фармацевт из китайского Гонконга Хон Лик. Он назвал своё изобретение "Руян", что дословно переводится на русский "как дым". "Руян" по своему внешнему виду и техническим характеристикам вполне соответствовал современным "электронкам".
Причина, побудившая этого китайского Кулибина к созданию такого устройства оказалась весьма драматичной - его отец умер от рака, вызванного курением табака. Эта трагедия побудила Хона создать панацею от табакокурения, которая смогла бы уберечь как можно больше людей от табачной напасти.
Сколько курильщиков спасло его детище от мучительной смерти, вопрос и поныне открытый, зато мы точно знаем, что "Руян" очень быстро нашёл своего потребителя и за считанные месяцы завоевал китайский рынок. В течение нескольких лет электронная сигарета проникла и в США. И уже там к концу нулевых этот небольшой ингалятор превратился из заменителя сигарет в объект отдельной субкультуры, именуемой "вейпинг".
За считанные годы вейпинг как явление распространился по всему миру, появились сотни фирм производящих электронные сигареты и тысячи моделей. А модельный ряд разросся от устройств полностью напоминающих обычные сигареты до специальных модификаций, имеющих внушительные аккумуляторы и сенсорный экран.
Но о модификациях чуть позже, сначала расскажем вам об устройстве электронной сигареты. Независимо от формы, размера и мощности все модели имеют следующие характерные составляющие:
1) Батарейный блок (обычно в нём находится литиевый аккумулятор)
2) Испаритель (он же атомайзер)
3) Картридж с курительной жидкостью
4) Мундштук
Так же в зависимости от модели на электронном девайсе могут быть расположены: кнопки управления затяжкой и режимами, экран регулировки настроек, разъёмы для подзарядки аккумулятора.
Принцип работы таков: аккумулятор обеспечивает бесперебойной энергией спираль испарителя, на эту спираль через специальный материал (например синтепон) подаётся жидкость из картриджа, при затяжке спираль резко нагревается и поданная жидкость мгновенно превращается в пар, этот пар и вдыхает вейпер (пользователь). Механизм довольно прост, ничего сложного.
Теперь перейдём к классификации электронных сигарет. Уже традиционно их разделяют по размеру. И сейчас таких классов шесть: супермини, мини, пенстайл, сигара, мод и трубка
Супермини. По размерам и форме очень напоминает обычную сигарету, иногда даже и по цветам. Но сделана она конечно не из бумаги, а из пластика и металла. От 82 до 105 мм в длину и объемом хранилища жидкости до 400 мкл. Аккумулятор как и полагается по названию крохотный - емкостью до 85 мАч. Такая батарея довольно быстро разряжается, да и ёмкость картриджа не позволит вам долго наслаждаться клубами пара. Зачастую устройства этого класса являются одноразовыми. Купил - выпарил всю жидкость - выкинул. Ибо заряжать аккумулятор и заполнять картридж нужно слишком часто. Такой вариант уместен для тех, кто хочет для начала только поробовать, что такое вейпинг.
Мини. Так же напоминают по форме обычные сигареты. По размерам соответствуют таковой с мундштуком. 90-125 мм и картридж объемом жидкости более 500 мкл. Емкость аккумуляторов может достигать 350 мАч. Это уже что-то более увесистое, но всё равно на целый день парения даже в щадящем режиме без дозаправки и подзарядки расчитывать не приходится. Этот тип устройства может быть уместен для утончённой дамы, которая скорее "балуется" вейпингом. Стоит добавить, что девайсы типа супермини и мини сейчас всё реже удостаиваются вниманием вейперов из-за их низкой производительности.
Пенстайл. С виду эти девайсы напоминают пишущую ручку, что и отразилось в названии ("в виде ручки" в пер. с англ.) Длина 150 - 180 мм, объём картриджа более 0,9 мл и аккумулятор свыше 300мАч. Является одним из самых распространённых классов электронных сигарет в мире.
Сигара. По размерам несколько напоминают сигары и имеют продолговатую форму, хотя внешне уже совсем не похожи на табачное изделие и больше похожи на маленькие дубинки. Могут достигать 200 мм в длину и имеют значительно больший диаметр, чем пенстайл. Батарея от 1000 мАч и ёмкость картриджа от 1,2 мл. Такой девайс в зависимости от объёма аккумулятора можно использовать без подзарядки в течение целого дня.
Трубка. Этот класс разработан специально для любителей попыхтеть по олдскулу. Девайсы этого класса полностью повторяют форму курительных трубок и, даже, иногда делаются из тех же сортов дерева. Естественно, они имеют мощный аккумулятор (не менее 1000 мАч) и объёмный картридж.
Мод. Сокращение от "модификация". Такие аппараты и близко не напоминают сигареты и иногда с трудом умещаются в руке. Ёмкость источника питания в некоторых моделях достигает аж 5000 мАч. А испаритель способен наполнить паром небольшую комнатку. Этот класс сейчас наиболее востребован, ведь он не только суперпроизводителен, но и имеет ряд технических преимуществ, а производители ещё и стараются перещеголять друг друга в количестве новшеств. В модах умещаются целые системы контроля температуры, количества и качества пара, дозировки никотина и кучи других настроек. Именно эти устройства именуют столь модным сейчас словом ["вейп"].